Новости   Афиша   Рецензии   Интервью   Статьи
Форум   О проекте   Наши друзья   Группы   Рейтинг   Галерея

FLESHGORE: «У них подорвало планку и они начали вылезать на сцену и отрываться там вместе с нами!»

Эта команда, пожалуй, в особом представлении не нуждается, поскольку отлично зарекомендовала себя не только на территории нашего государства, но и далеко за его пределами. Ребята вернулись из Польши, где была произведена запись их второго альбома "May God Strike Me Dead", и уже в скором времени у нас будет возможность насладиться этим творением киевских бруталеров.
Нынешняя весна обещает быть для них весьма интересной – на конец апреля/май намечен крупный тур MEGA STRIKE EUROPE IN CHAOS TOUR 2005, в который Fleshgore отправиться вместе с поляками Lost Soul и словаками Sanatorium’ом.
На вопросы Hellraiser’а любезно согласился ответить Игорь -- лидер команды.


Почему ваш бывший вокалист покинул команду?

У нас с ним появились разногласия.

А Сэд?

С Сэдом другая проблема. Всё было не так уж и плохо, пока он не ушел в цивильную среду, пошел на постоянную роботу. А у человека, который к тому же обзавелся семьей, уже нет времени профессионально заниматься музыкой. Так что, в принципе, он сам от этого дела отошел. Нам часто нужно ездить, при этом вкладывать большие финансы в это дело; он же этих финансов никогда не вкладывал. Когда он пошел на роботу, появились новые проблемы. Понятно, что уже меньше времени стал уделять группе. А когда мы ехали на Obsсene, Сэд просто нас подставил: даже не пошел в посольство делать визу. У нас тогда, конечно, был эмоциональный срыв. И не то, чтобы мы с ним поругались, но парой злых SMS перебросились. Просто мы поняли, что его уже больше нечего тянуть. У нас если человек хочет заниматься музыкой, значит, занимается, а если не хочет, - мы никого насильно тянуть не будем. Вот и всё. Он вообще странный был. Никогда первый на контакт не выходил, никогда первый не предлагал порепетировать. Репетиции часто пропускал. Как-то не вёл команду к цели. Имел кучу своих проектов где-то на стороне, а что б всё для одной команды, - такого не было, то есть он играл, чтобы только где-то играть. Такое впечатление, что для него это была какая-то несерьезная команда.

У этих музыкантов есть теперь какие-то свои проекты?

Я слышал, что Дима начал петь в какой-то дез’эн’рол команде, но не так давно мне сказали, что, вроде, его оттуда тоже попёрли (наверняка по тем же самым причинам, что и мы). Это подтверждает то, почему у нас с ним всё так произошло. А Сэд… Я, честно говоря, не знаю, играет он или нет. Скорее всего, что нет. Потому что он действительно занят своей семьей и личной жизнью. Может быть, с кем-то и играет по выходным или просто дома для себя.

А у тебя или ударника нет своего проекта?

У меня нет времени еще какие-то проекты делать. Тут лишь бы на работу ходить да музыкой заниматься - всё время на это уходит.

Где сессионщика нашли? Не там же, где и вокалиста?

Да, из той же команды (Hunger Dispatch – прим.). Она раскололась…

Ясное дело - увели их вокалера!

Так не из-за нас же. Она раскололась еще полтора года назад (когда они с Sanatorium’ом играли). Ушел барабанщик и гитарист, и, получается, Сид остался с Вовиком.

Чьей идеей было взять Сида в группу?

Не то чтобы мы кого-то долго искали или подбирали… Всё как-то спонтанно вышло. Мы с ним виделись все время на репетициях (на одних базах играли), и как человек он нам хорошо подходил. Как только вышел такой конфликт с Конем, сразу резко Сид появился. Чувак просто такой же, как мы, повернутый на музыке. Просто так к нам мог прийти на репу, а мы могли остаться у них на репе, то есть у нас одни интересы были. Вот они и привели к тому, что он к нам попал.

Многие недовольны тем, что он хуже поет, чем Конь…

А я, честно говоря, сказал бы, что Сид лучше. У Коня ведь какой плюс был: у него хороший гроул, а всё остальное - в большем минусе, то есть разнообразие, фантазия и тот же английский. Просто из того, что он пел, я, например, с очень большим трудом мог различить какие-то отдельные слова. У Сида более разборчивый вокал, потому что он хорошо знает английский.

Пели бы уже на русском.

Я хочу эту музыку больше на весь мир распространять, а не только на Украину. Мне так не интересно.

Басиста ищите?

Ой, этот процесс проблематичный для нас, конечно. Уже басисты у нас были, но ни один, ни второй не подошли.

Пробовались ли на эту роль какие-то известные киевские музыканты?

Пробовался Кирилл из Semargl’а. Басист он хороший, но слишком импульсивный, он нам не сильно понравился в коллективе. Нет, против него никто ничего не имеет, но как человек он не совсем нам подходит. Кирилл, кстати, на репетициях много проиграл, почти весь материал разучил. Хлопец такой, вроде, неплохой, но резковатый иногда. И это немножко раздражает. Хотя я, например, не видел, чтобы кто-то лучше него играл. До Кирилла у нас играл Влад.

А какие критерии вообще для музыкантов ставишь?

Для басиста?

Да.

Чтоб умел играть более-менее нормально, чтобы ему нравилась эта музыка и чтобы подходил команде как человек. Потому что команда – это очень сложное объединение людей. Это не просто так приходишь играть на выходных, как функционирует большинство команд Киева: на выходных поиграли, в лучшем случае дали пару концертов в месяц и всё. Это не такое большое количество общения, как у нас. Мы ведь едем на месяц, и каждый день в автобусе видим одни и те же рыла: одни и те же шутки, одни и те же приколы. Это уже достает, раздражают даже всякие мелочи. А если человек будет кого-то конкретно напрягать, то долго просто не сможешь с таким общаться. И ничего против него не будешь иметь-то. Просто существует несовместимость людей. Точно так, как у нас было с Владиком. Он играл неплохо, но постоянно с ним общаться было очень сложно. У него тоже были свои нюансы в характере, которые просто напрягали.

Например?

Например… Сложно сказать… Мог что-то не так сказать, ляпнуть. Есть такое понятие «бычит». Так вот такое у него бывало часто. У него часто были какие-то перепады настроения. Вроде бы и всё классно, классный друг, а потом резко не то, что в депрессию впадает, а какую-то просто отрицательную энергетику начинает распространять. Очень неприятно было в таких моментах с ним общаться. А тем более если это происходит не одну неделю, а каждый день, то какие могут быть нормальные отношения и вообще взаимопонимание? Понятно, что это в конце концов надоест. Конечно, не все идеальные, всех приходится терпеть, но когда доходит до крайности, то становиться неприятно.

На выступлении на «54 тоннах» у Fleshgore был повязан оранжевый шарфик на ударке, а перед этим басист Mental Demise вышел в футболке «Выбор 2004»…

На самом деле я эту футболку увидел уже потом, на фотографиях с концерта, потому что на сейшене я не особо смотрел на MD, только зашел глянуть, как они кавера играли (я другими проблемами был занят). Я даже понятия не имел, что у него была эта футболка. У нас же не было идей повесить этот шарфик, мы к этому не готовились. Просто приехал наш друг со Львова и подал идею: давайте повяжем шарфик! Ну давайте.

А как сами отнеслись к революции?

В основном наблюдал по телевизору (с работы приходишь уставший, ничего не хочется уже): каждый день бегал от одного телека к другому – следил за новостями. На роботе читал последние обновления в интренете. А потом домой приходил, и там уже по телевизору более подробно.

А за кого голосовали?

За Ющенко, конечно! Просто не понимаю, как можно голосовать за человека с судимостью. Пусть он будет хоть 300 раз хороший, 300 раз свой, но человек, который сидел в тюрьме, – это уже совсем другой человек.

Fleshgore играл в Питере на PetrogrindFest’е. Вам понравилось или не понравилось это выступление? Как оцениваете организацию?

Организация хорошая. Но, честно говоря, маловато людей было. Как мне сказали, в Питере брутал не очень популярен. Он более популярен в Москве, и если бы подобный фест проводили в Москве, то пришло бы гораздо больше людей. В Питере же в эту музыку мало кто врубается.
А вообще хороший фест. Они собираются проводить его каждый год. Как для первого, думаю, было клёво.

Какой свой концерт прошлого года ты считаешь наиболее удачным?

Классный концерт был в Португалии. Очень запомнился. Было много людей, веселая атмосфера; португальцы - такие оторванные! У них сцена большая - такого плана, как у нас в кинотеатре. Зал большой, и людей прилично. Хорошо приняли. А запомнилось то, когда мы уже доигрывали концерт и пошли кавера, у них подорвало планку и они начали вылезать на сцену и отрываться там вместе с нами. Это было обезбашенно! Надо же, вроде, и играть, а они все тебя облепили – отрываются. Я уже не мог рубиться нормально - стоял почти по стойке смирно и не знал, что делать, потому что уже не было свободного места (человек 40 на сцене стояло!).

Сильно мешают?

Да, мешают. Гитару пару раз зацепили… Стрёмно как-то за неё - гитара-то одна и не дешевая. Но, в конце концов, их начали выталкивать.

А разве охраны там не было?

Зачем? Охрана была в виде музыкантов предыдущих групп. У нас ведь тоже в охране музыканты и друзья. У них принято музыкантов и знакомых ставить – там ведь всё цивилизовано, дуростей, не творят.

А какой самый крупный фест, на котором вы играли?

Наверное, Obscene Extreme. Говорили, в этом году там было около трёх тысяч человек.

И, получается, там был самый большой охват аудитории?

Наверное, да. Еще был неплохой фест в Словакии, но там было меньше людей и сам фестиваль не совсем по этой музыке. На Obsсene приехали в основном брутал и граинд команды, а в Словакии был более разноплановый фестиваль: там и power metal, и death, и brutal - чего там только не было. Много разных команд.

Сколько шел Obscene?

Вообще, он три дня идет. Первый день было шоу: ставили музыку, было пирсинг-шоу, Иисуса на кресте распинали… Я не смотрел (мы, по-моему, на следующий день приехали), видел только фотографии. Вторые два дня уже была музыка.

Там одна сцена была?

Да, сцена одна, но перерывы между командами не более 15 минут. Это максимум. Группа отыграла, и пока она сворачивается, вторая начинает подключаться.

С какой продолжительностью по времени они играют?

По-разному. От 20 минут (самые первые команды) и до часа (хедлайнеры).

А вы сколько играли?

По-моему , 25 или 30 минут. Это было где-то послеобеденное время, около трех часов дня. А начинался фест, по-моему, с часа дня и продолжался до трёх ночи. На следующий день: с 10 утра до трёх ночи.

Успеваете во время разъездов города посмотреть?

Когда есть время, то, конечно, успеваешь.

Какой самый яркий город?

Мне нравиться Гент (два раза был), это в Бельгии. Париж так и не успел посмотреть! Правда, мы там только проездом были. Барселона неплохой город. Но, конечно, красивее всего Гент. Там классная архитектура, древняя. Очень красиво. Костелов не меряно!

А в Чехии?

Прага! Вот что я забыл! Тогда Прага, наверное, и Гент. Также пребывая в Чехии, успел посетить одну церквушку-музей человеческих костей в Костице. Очень оригинальное место, где из костей были сделаны люстры, выложены огромные пирамиды из черепов. Когда в средние века люди умирали от чумы, то было такое количество умерших, что не было где их хронить, тогда один слепой монах решил сделать что-то наподобие огромного склепа. Его последователи соорудили множество украшений из бывших человеческих скелетов, а позже там решили сделать музей.

А что ты можешь сказать о публике в разных странах? Где более горячая, а где – отмороженная?

Отмороженная в Бельгии, Голландии и немного в Германии. А бесбашенная в Испании, Чехии и Португалии. В Италии нормальная публика. Отмороженные, в основном, северные. Во-первых, у них огромное количество концертов и клубов. Там такого нет, чтобы в месяц в городе не было ни одного металлического концерта. Это вообще из области фантастики. Каждую неделю в клубах что-то происходит.

А дорого это стоит с учетом на их деньги?

Нет. У них обычный концерт типа андеграунд (некоммерческий) стоит в области от 5 до 10 евро. А если действительно крутые команды типа Sepultura, Cradle Of Filth и тому подобное, то билеты не менее 25 евро. Вот мы ходили в Берлине на Sepultura, Cradle Of Filth и Immolation, так там билет стоил 27 или 28 евро – не помню. Но, правда, и команды какие! Сначала еще думали: идти или не идти, но потом решили все-таки сходить.

А в суппорт к таким можно попасть?

Туда влезть практически нереально, потому что все хотят поиграть. Там команд существует больше, чем у нас раз в сто! И все хотят где-то играть. У них лейблы платят нехилые бабки, чтобы впихнуть туда какую-то команду.

Вам какие-то лейблы заграничные не предлагали свои услуги?

Мы сейчас альбом новый записали, и будем делать промо-акцию. Надеемся, конечно, на какой-нибудь хороший лейбл. Чтобы просто выпустить, то, конечно, предложения есть, но от лейблов на уровне андерграунда. Тот же “Nice to Eat You Rec.” предлагал и уже давно, или например “Sevared Records”. В общем, полно лейблов такого уровня, которые хотят нас выпустить. Но это нам так уже не интересно. Нужен лейбл с ощутимой поддержкой.

А где в Польше записывались?

В Hertz Studio. Там записывали свои альбомы Decapitated, Dies Irae и др. Vader в июне будет мини писать. Вроде они планируют писать три песни две (!!!) недели. Мы за шесть дней альбом записали!.. Extreme Noise Terror, которые тоже будут записываться в июле, около двух месяцев зарезервировали на альбом.
В Польше в основном две-три студии раскрученные в метал среде – это Hertz Studio, Selani Studio и в Гданьске еще хорошая студия есть.

Какие новые знакомства среди музыкантов приобрели во время тура?

Многих видели. Но, чтобы супердрузья, для этого надо долго общаться. Со всеми, с кем играли, со всеми пообщались, - уже и они тебя, и ты их немножко знаешь.

Ты не интересовался, понравился ли им Fleshgore?

В основном, нравиться. Никто же, понятное дело, говно не будет говорить. Не поймешь ведь на самом деле. Говорить-то тебе будут: «Всё классно! Все зашибись!», а то, что они на самом деле думают, это только им известно. Чего же нас Fleshless – Владимир - выпускал: сказал, что понравилась наша музыка, потому и второй альбом хочет выпустить.

Как они (Fleshless) вообще выступают?

Живьем они интереснее, а на записи их слушаю редко - немного раздражает звук ударных. Есть новые команды, гораздо интереснее, чем Fleshless. Это Pyaemia, Disavowed. Первых я, правда, только один раз видел, а Disavowed - два раза (на совместных концертах). Pyaemia - клёвые чуваки. Футболку нам подарили.

А как Disavowed?

Disavowed тоже офигенные. У них музыка быстрая, современная; это уже что-то новенькое. Особенно порвало башню, когда видел Pyaemia. Я же все их темы наизусть знаю! К тому времени их альбом у меня был просто настолько заезженный. А когда ты видишь это все живьем, то вообще башню срывает! Когда я первый раз Disavowed видел, у меня еще даже их альбома не было (в Украине его, наверное, ни у кого еще не было, позже уже появился). Интересно, конечно, смотреть на классную команду, когда ты хорошо знаешь их музыку. Да, ты оцениваешь их уровень, но когда знаешь все темы наизусть, то гораздо интереснее смотреть шоу. Тогда вообще разрыв полный идет.

Никого не пытались вытащить в Украину?

Мы организацией концертов не занимаемся.

А если подкинуть идею какому-нибудь нашему организатору?

Можем договориться с кем угодно, в принципе. Но тут вопрос в том, заплатят ли им деньги?

Они много требуют?

Нормально. Понятно, что, допустим, Pyaemia и Disavowed бесплатно сюда не приедут, нечего даже просить. И понятно, что так далеко они вряд ли поедут на микроавтобусе. Локально по Европе они, конечно, в микроавтобусе ездят, но в Украину – это же такой путь безбашенный, тем более могут возникнуть проблемы с таможенниками. Не думаю, что они сильно захотят. Я пару лет назад общался с Krabathor’ом (когда он еще был), так они говорят: «Не, чуваки, только авиа перелет!». То же самое говорит и Fleshless: «Мы не просим гонорар, но оплатите авиа перелет».

Это будет равняться сумме гонорара.

Так в том-то и дело.

Какие у вас отношения с киевскими организаторами?

Да мы c ними и не общаемся-то. У нас нет большого желания выходить на кого-то, пробивать: вот мы, мол, хотим сыграть. Пригласят - выступим, не пригласят – не выступим. Может это и редко, но, во всяком случае, раз в полгода мы точно играем. По-моему, достаточно.

Чему следует поучиться нашим организаторам у европейских?

Сложно сказать. Тут абсолютно разная организация всего. Они большие залы арендуют только под «коммерческий» метал. В том же «К-17» в Берлине, в котором мы играли, там же и Каннибалы выступали. Клуб небольшой, человек на 200. Цена билетов – около 20 евро. Просто у клуба какие привилегии: не надо аренду платить, не надо аппарат ставить - там уже все есть. А у нас клубов таких нет. Посему организации абсолютно разные. Нашим надо арендовать, привозить аппарат, платить за помещение, а у них это всё налажено. У них даже афиши не печатают. Зачем? Когда человек приходит в клуб, там уже висит афиша с расписанием концертов на несколько месяцев вперед. Он смотрит: «О, классно! Каннибалы, Vader в марте, в мае Six Feet Under – круто! Пойду туда, туда и туда».

А по Украине не собираетесь тур делать?

Организаторов нет, контактов толком нет.

Как перемещаетесь в туре?

Арендуем микроавтобус. Они нас везут, мы им деньги платим.

Расскажи про новый альбом.

Немножко музыка изменилась. Добавились современные элементы.

Хард-коровые?

Можно назвать хард-коровые. Просто более современный брутал добавился. Существует куча молодых команд, которые играют в подобном стиле.

С кем можно сравнить?

Тут трудно сказать. Я сам не знаю. Симбиоз какой-то получается: от всего понемногу. Но мне нравиться, и всем, кто слышал, тоже понравилось.

Сессионщик не ездил с вами в Польщу на запись. Кто писал гитару?

Я записывал. А что делать? Morbid Angel тоже так записывают.

Он же, вроде, учиться. Не мешают ему разъезды?

Учиться. Мешает, но что делать? Я не против, чтобы он играл у нас постоянно. Просто нужно какое-то время сначала, чтобы он побыл в коллективе, а там уже посмотрим. Мы ведь его давно уже знаем.

Новые кавера не думаете сделать?

Сейчас мы заняты альбомом. Но надо что-то придумывать, записывать. Можно попробовать фетусов сделать. Но это будет сложно, конечно, подолбаться придется. У них уровень очень хороший. А плохо делать не хочу.

А как свой оцениваете на данный момент?

Конечно, уровень растет. Если бы не рос, то неинтересно было бы этим заниматься. Для того и занимаемся, чтобы подниматься, а не опускаться. Сейчас он, вроде уже приличный. Во всяком случае, уже не стыдно в Европе играть.


Devoured